Начальные сведения о программах на языке Pascal

Алгоритм и программа

Компиляция, отладка и тестирование

Средства разработки программ

Структура Pascal-программы

Директивы компилятора

Идентификаторы

Переменные и типы данных

Константы

Простейшие операторы

Метки и безусловный переход

Ввод и вывод: консоль

Типы данных и операции

Типы данных языка Pascal

Операции и выражения

Совместимость типов данных

Ветвления. Массивы. Циклы

Операторы ветвления

Массивы

Операторы циклов

Сортировки массивов

Простые сортировки

Улучшенные сортировки

Символы и строки. Множества

Символы и строки

Множества

Ввод и вывод информации: текстовые файлы

Ввод и вывод: файлы

Описание файлов

Пробельные символы

Пример использования файлов

Записи. Бинарные файлы

Записи

Бинарные файлы

Процедуры и функции

Подпрограммы

Объявление и описание

Список параметров

Вызов подпрограмм

Способы подстановки аргументов

Области действия имен

Рекурсивные подпрограммы

Динамические структуры данных

Рекурсия

Пример рекурсивного алгоритма

Стековая организация рекурсии

Пример сравнения рекурсивного и нерекурсивного алгоритма

Адреса и указатели. Списочные структуры данных

Статически выделяемая память

Указатели

Динамически распределяемая память

Списочные структуры

Структура списков

Графы и деревья

Чуть-чуть истории

Графы: определения и примеры

Ориентированные графы

Взвешенные графы

Способы представления графов

Деревья

Способы представления деревьев

Алгоритмы на графах и деревьях

В этой лекции мы рассмотрим некоторые классические алгоритмы, использующие графы и деревья, приведем и сравним рекурсивные и итеративные их варианты.

Используемая здесь терминология полностью совпадает с терминологией, введенной в предыдущей лекции.

Генерация дерева синтаксического анализа

Обходы деревьев и графов

Древесная сортировка

Подсчет количества компонент связности

Нахождение минимального каркаса, Нахождение кратчайших путей

Модульная структура программы

Модульность программ

Стандартные модули языка Pascal

Подключение модулей

Создание модульной программы

Пример модуля

Методы создания пользовательского интерфейса

Любая программа, написанная на языке Pascal, может работать с экраном в двух режимах: в текстовом или в графическом. По умолчанию всегда используется текстовый режим.

Текстовый режим

Процедуры модуля Crt

Создание дружественного интерфейса

Пример пользовательского интерфейса

Технология программирования и отладки

Существуют классические способы написания правильных и надежных программ, облегчающие отладку и тестирование. О них и пойдет речь в последней лекции нашего курса.

Советы по технологии написания быстро отлаживаемых программ

Отладка и тестирование

Оптимизация программ

Источник: